Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Служебный вход

Имя
Пароль

Главная  ›  Инфо-центр  ›  Новое на сайте  › 

 Право потребителя на приобретение качественного продукта без фальсификации


Выбирая в магазине продукты питания, каждый покупатель желает быть уверенным в их качестве и безопасности для здоровья.

Основными нормативно-правовыми актами, устанавливающими права потребителя на качественный и безопасный пищевой продукт для жизни и здоровья и обеспечивающими механизмы защиты данных прав, являются:

- Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

- технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;

- Правила продаж отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55;

- ГОСТ Р 51074-2003 «Пищевые продукты. Информация для потребителя»;

- технический регламент Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;

- технический регламент Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»;

- технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

Приобретая продукты питания у потребителя (покупателя) есть 4 законных права:

- на качество

- на безопасность

- на информацию

- на возмещение ущерба.

Продукты питания должны быть качественными.

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, следовательно, реализуемые пищевые продукты не должны содержать болезнетворных бактерий и микроорганизмов, имеющих опасность для человека.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29 предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании.

Статья 21 Федерального закона № 29-ФЗ содержит требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации.

Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие данные:

- наименование продукта;

- наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера и импортера продукта, наименование страны и места происхождения; если изготовитель продукта не является одновременно упаковщиком, экспортером, то кроме изготовителя и его адреса должны быть указаны упаковщик, экспортер и их адреса;

- дата изготовления и дата упаковки (расфасовки) продукта;

- срок годности или срок хранения продукта;

- масса нетто, объем или количество продукции;

- состав продукта (в том числе наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки);

- пищевая ценность (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) с учетом специфики продукции;

- противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);

- назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

- способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов);

- условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт, товарный знак изготовителя (при наличии).

Упаковка является важной и неотъемлемой частью готовой продукции. Основные функции упаковки – защитная и рекламно-информационная. Упаковка должна обеспечивать сохранность качества и безопасности пищевых продуктов на всех этапах оборота.

Перед покупкой пищевых продуктов необходимо тщательно осмотреть потребительскую упаковку. Если она повреждена, надписи на ней нечеткие, смазанные, невозможно определить дату изготовления и срок годности продукта, то существует большая вероятность того, что вы приобретете некачественный продукт, поэтому лучше его не покупать.

При отсутствии потребительской упаковки потребитель имеет право получить информацию о продукте и его изготовителе с транспортной тары, которая должна храниться на предприятии торговли до конца реализации товара.

Особое внимание при покупке продуктов питания необходимо обращать на дату изготовления продукта и срок его годности, который исчисляется либо временем, в течение которого продукт необходимо употребить, либо датой, до наступления которой продукт пригоден для употребления.

Каждый потребитель должен знать, что продажа товаров, срок годности которых истек, запрещается!

Пищевой продукт должен быть безопасным и не причинять вред здоровью потребителя. Под безопасностью пищевых продуктов следует понимать полное отсутствие опасности для человеческого здоровья при их употреблении, с точки зрения негативного действия и с точки зрения опасности последствий отравления. Другими словами, безопасными считаются продукты питания, не оказывающие вредного действия на здоровье будущего и настоящего поколений.

При покупке товаров потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (товарно-сопроводительные документы, удостоверения качества, декларация о соответствии).

Фальсификация продуктов питания. Фальсификации наиболее часто подвергаются пищевые продукты с высокой стоимостью (алкогольные и слабоалкогольные напитки), а также продукты, которые в силу своей потребительской упаковки не могут быть идентифицированы потребителем как фальсифицированные – это консервы (чаще всего это рыбная икра). Фальсификация продуктов питания со стороны продавца может повлечь за собой ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях в ст. 14.7 «Обман потребителей». В частности, введение в заблуждение покупателя относительно потребительских свойств и качеств товара является одним из наиболее распространенных способов привлечения потребителя в целях приобретения им пищевого продукта с измененными свойствами. Также к правонарушениям по фальсификации продукции может быть применима ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака». Что делать, если вы приобрели фальсифицированный продукт: в данной ситуации следует обратиться в магазин (к продавцу), предъявить чек и потребовать замены на качественный товар (без фальсификата) либо возврата уплаченной за некачественный товар суммы (в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

В случае отказа в добровольном порядке удовлетворить требование покупателя (потребителя) Вы вправе обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике для проведения административного расследования продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя) вследствие продажи фальсифицированного продукта питания.

Эпидемиологические
мероприятия

Нормативные
документы

© 2006–2013, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Поиск Карта сайта
Powered by Content Master Rambler's Top100