Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Служебный вход

Имя
Пароль

Главная  ›  Инфо-центр  ›  Новое на сайте  › 

14 ноября- Всемирный День Качества


Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодный праздник, отмечаемый ведущими странами мира во второй четверг ноября. В России День качества отмечается по инициативе АНО "Российская система качества" (Роскачество).

Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В рамках Всемирного дня качества Консультационный центр и консультационные пункты по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» проводят мероприятия, направленные на информирование (консультирование) граждан по вопросам качества товаров, предоставляемых услуг и защите потребительских прав.


Особое внимание уделяется вопросам потребительского кредитования населения, оказания жилищно-коммунальных услуг и реализации продуктов питания, приобретение технически сложных товаров, покупка мебели, установка пластиковых окон, межкомнатных дверей.
Право потребителя на надлежащее качество товаров, результата работ, услуг реализуется на основании положений ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" № 2300 - 1 от 07.02.1992 года. В указанной статье определены следующие требования к определению качества товара, работ и услуг:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.


Таким образом, право потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг можно представить, как право, в рамках которого потребитель:
- самостоятельно осуществляет выбор тех или иных качественных товаров, работ и услуг;
- требует, чтобы данные товары, работы и услуги оставались качественными в пределах установленных сроков;
- защищает свое нарушенное право в случае приобретения товара, работы и услуги ненадлежащего качества.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, при условии, что о дефектах он не был предупрежден заранее, по своему выбору вправе потребовать от продавца (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей №2300 - 1 от 07.02.1992 года):
- безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Потребитель также имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).

Заказчику (потребителю) которому оказана не качественная работа (услуга) вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей):
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В связи с празднованием Всемирного дня качества ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» с 8 - 14 ноября 2019 года с 8.30 до 17.00 проводит тематическое консультирование граждан по вопросам качества товаров и услуг по телефонам «горячей линии»: 8 (3412) 504 -554

Бактериологические
исследования

Услуги
для организаций

© 2006–2013, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Поиск Карта сайта
Powered by Content Master Rambler's Top100