Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Служебный вход

Имя
Пароль

Главная  ›  Инфо-центр  ›  Новое на сайте  › 

Сезонные распродажи – прекрасный способ пополнить модный гардероб со значительной скидкой. Их начало почти всегда приходится на разгар сезона. Уже в конце июня – начале июля начинаются летние распродажи и настоящие «шопоголики» встают перед выбором: дождаться ли максимальных скидок или покупать вещи, пока еще есть нужные размеры.

Выходя на охоту за новыми модными вещами, помните, что этот процесс не терпит спешки и суеты. Внимательно присмотритесь к ценникам – иногда на стойке с табличкой «-50%» могут висеть вещи, скидка на которые составляет гораздо меньше или ее нет совсем. Время распродаж – жаркое не только для покупателей, но и для продавцов.

Зачастую перед глазами покупателя появляется объявление "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит", некоторые магазины просят покупателей расписываться об ознакомлении, что товар не подлежит обмену. Это нарушение прав потребителей, которое происходит при распродажах, причем повсеместно.

Права потребителей при распродажах определяются Законом "О защите прав потребителей". То, что какой-то магазин по собственной инициативе проводит распродажу, ни в коей мере не лишает потребителя прав, которые оговорены в законе. Закон о защите прав потребителей дает человеку в этой ситуации абсолютно такие же права, как и при покупке товара по обычной цене. Если товар не подошел по цвету, фасону, еще по каким-то причинам, вы вправе, либо обменять этот товар на аналогичный, либо потребовать возврата денег. Чтобы вернуть деньги за не подошедший вам товар, надо соблюсти определенные условия: товар не должен быть в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и т.п. Естественно, должен быть документ, подтверждающий покупку: кассовый или товарный чек.

Понятие распродажа или скидка не должно отражаться на правах, которые даны потребителю законом. Помимо закона «О защите прав потребителей», у нас есть Гражданский кодекс, Правила продажи отдельных видов товаров. Они говорят то же самое. Нигде нет упоминания о том, что товар, продающийся со скидкой, не подлежит обмену и возврату.

Есть другой вариант распродажи. Магазин может снизить цену на товар, который имеет определенный дефект. Это может быть платье, на котором пятно или потеряна пуговица. Такой товар продают с определенной скидкой. В этой ситуации у вас абсолютно такие же права, как при покупке товара надлежащего качества, вернуть его вы можете, но при этом не стоит мотивировать возврат тем изъяном, из-за которого была снижена цена. То есть, если причиной уценки было пятно, то это не может быть мотивацией возврата. Все другие мотивы - пожалуйста: не подошел размер, цвет и так далее.

Случается, что покупатель не видит изъяна и предполагает, что цена снижена просто потому, что товар залежался, и уже дома обнаруживает недостаток. Как быть в этом случае? Закон требует - продавец обязан предупредить покупателя о том, что в товаре есть брак. Более того, на этикетке или на чеке должна содержаться информация, извещающая покупателя о том, что цена снижена из-за такого-то брака. Если магазин этого не сделал, то покупатель вправе вернуть товар в магазин вместе с претензией на имя руководителя предприятия торговли.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у Вас), на Вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения Ваших требований). В случае непринятия исполнителем претензии, Вы можете направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения ваших требований).

В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ).

Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; Вашего места жительства или пребывания; заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ).

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Эпидемиологические
мероприятия

Услуги
для организаций

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Поиск Карта сайта
Powered by Content Master Rambler's Top100